МБОУ Урожайненская СОШ
Село Урожайное Советского района Алтайского края
  • Методический совет

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ 

    «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие формирования качества образования в соответствии с ФГОС и создание

    условий для внедрения новых ФГОС НОО и ООО»

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. организовать рабочую группу по созданию условий для перехода на новые стандарты;
    2.  организовать обучение педагогов на курсах повышения квалификации по работе с новыми стандартами;       
    3. скорректировать образовательные программы НОО и ООО, включая адаптированные программы для учеников с ОВЗ: организовать разработку рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых ФГОС;
    4. наладить систему методико-психологической помощи педагогам, испытывающим затруднения при переходе на новые стандарты; 
    5. организовать методическую работу педагогов, которая обеспечит  оптимальный и высокий уровень усвоения программного  материала обучающимися в соответствии с ФГОС,улучшит  качество образовательных результатов обучающихся на ГИА и ВПР;
    6. подготовить новые программы внеурочной деятельности, которые помогут развить понимание конституционных прав обучающихся, чтобы реализовать программы в новом 2022/23 учебном году.
    7. проинформировать педагогов о новой модели аттестации и требованиях к профессиональным компетенциям, которые проверяет новая модель аттестации.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • координирует и контролирует работу методических объединений, объединяющих учителей различных специальностей;
    • рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
    • рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
    • анализирует результаты работы методических объединений;
    • оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений;
    • способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

    Содержание работы Методического совета

    Тема методической работы образовательной организации: «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие формирования качества образования в соответствии с ФГОС и создание

    условий для внедрения новых ФГОС НОО и ООО»

    Цель: повысить качество образовательных результатов обучающихся через повышение профессионального

    уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС и обеспечение готовности педагогического

    коллектива к работе по новым ФГОС НОО и ООО

    Задачи:

    1. организовать рабочую группу по созданию условий для перехода на новые стандарты;
    •         2. организовать обучение педагогов на курсах повышения квалификации по работе с новыми стандартами;

            3.скорректировать образовательные программы НОО и ООО, включая адаптированные программы для учеников с ОВЗ: организовать разработку рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной

    деятельности в соответствии с требованиями новых ФГОС;

    •       4. наладить систему методико-психологической помощи педагогам, испытывающим затруднения при переходе на новые стандарты;

    5.организовать методическую работу педагогов, которая обеспечит  оптимальный и высокий уровень усвоения

    программного  материала обучающимися в соответствии с ФГОС,улучшит  качество образовательных

    результатов обучающихся на ГИА и ВПР;

       6.подготовить новые программы внеурочной деятельности, которые помогут развить понимание конституционных

          прав обучающихся, чтобы реализовать программы в новом 2022/23 учебном году.

       7.проинформировать педагогов о новой модели аттестации и требованиях к профессиональным компетенциям,

    которые проверяет новая модель аттестации.

     

    План методической работы школы на 2022/23 учебный год

    Мероприятие

    Сроки

    Направление деятельности

    Содержание

    Ответственные

    сентябрь

    Выбор модели методической работы школы

    1-я неделя

    Организационная

    Определить модель методической работы в зависимости от ключевой идеи школьной методической работы и форм объединения педагогов

    Замдиректора по УВР

    Заседание методического совета

    3-я неделя

    Диагностическая, организационная ,

     коррекционная

    . Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия, направленные на повышение качества образования. Провести обсуждение новых ФГОС НОО, ООО, внести изменения в план работы методического совета на учебный год, связанные с подготовкой условий для перехода на новые ФГОС

    Председатель методического совета,

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Диагностическая, организационная, коррекционная

    Проанализировать, как реализован план работы методического объединения за предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Рассмотреть рабочие программы педагогов на предмет учета в их тематическом планировании рабочей программы воспитания, ЭОР. Изучить федеральный перечень учебников, основные положения приоритетного национального проекта «Образование». Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия методических объединений, направленные на повышение качества образования с акцентом на ГИА, ВПР. Провести ревизию часов курсовой подготовки педагогов. Уточнить и скорректировать темы по самообразованию педагогов. Провести обсуждение новых ФГОС НОО, ООО, внести изменения в план работы методических объединений на учебный год, связанные с подготовкой условий для перехода на новые ФГОС

    Руководители методических объединений

    Мастер-класс по реализации модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания

    4-я неделя

    Развивающая

    Повысить уровень компетентности классных руководителей по вопросам составления планов воспитательной работы на учебный год. Проверить соответствие планов воспитательной работы рабочей программе воспитания

    Замдиректора по ВР, руководители методических объединений

    Мастер-класс для учителей по оформлению школьной документации

    4-я неделя

    Развивающая

    Проработать вместе с учителями вопросы по составлению рабочих программ, в том числе тематического планирования, и другой школьной документации. Проконсультировать педагогов, как реализовывать воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок» рабочей программы воспитания

    Замдиректора по ВР, руководители методических объединений

    Стартовое анкетирование педагогов

    3-я неделя

    Диагностическая

    Определить степень профессиональных затруднений педагогов по подготовке к ГИА, ВПР.

    Определить уровень ИКТ-компетентности педагогов

    Председатель методического совета,

    Составление списка учителей, которые аттестуются в 2022/23 учебном году

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период

    Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Составление списка учителей, которые будут проходить курсы повышения квалификации в 2022/23 учебном году

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Скорректировать план-график повышения квалификации педагогов

    Замдиректора по УВР

    Моделирование системы работы с одаренными обучающимися

     3-я неделя

    Организационная, коррекционная

    Определить цели и задачи работы с одаренными обучающимися, составить и утвердить план работы в данном направлении

     Замдиректора по УВР

    Самодиагностика риска профессионального выгорания

    2-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Выявить проблемы профессионального выгорания и найти пути решения

    Педагог-психолог

    Взаимопосещение уроков

    С 3-й недели

    Коррекционная, развивающая

    Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства

    Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная

    Составление планов открытых уроков, согласование стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов

    Руководители методических объединений

    Анкетирование обучающихся 9–11-х классов по профориентации

    4-я неделя

    Диагностическая

    Определить уровень подготовки учеников к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего

    Замдиректора по ВР, классные руководители 9–11-х классов

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы,  района, края

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

    Посещение курсов повышения квалификации

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора по УВР

    Обучающие семинары/курсы для педагогов по проблемам введения новых ФГОС НОО и ООО

    В течение месяца

    Развивающая

    Организовать обучающие семинары/курсы для педагогов по проблемам введения новых ФГОС, сформировать у педагогов единое понимание терминов, проследить, как они усвоили основные положения ФГОС НОО и ООО

    Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь педагогам в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР,  замдиректора по ВР, председатель методического совета,

    Трансляция актуального опыта работы

    В течение месяца

    Развивающая

    Организовать распространение передового педагогического опыта через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

    руководители методических объединений

    Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

    Замдиректора по УВР

    Создание банка методических материалов

    В течение месяца

    Организационная, развивающая

    Создание структурированного электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

    Замдиректора по УВР, технический специалист

    ОКТЯБРЬ

    Выявление уровня успешности педагогов

    3-я неделя

    Диагностическая

    Провести анкетирование среди учителей «Уровень успешности учителя»

    Руководители методических объединений

    Заседания методических объединений

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Проанализировать работу методических объединений по организации профориентации обучающихся 8–11-х классов

    Руководители методических объединений

    Семинар-практикум по распространению опыта работы с высокомотивированными обучающимися

    3-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Организовать методическую работу с учителями по взаимодействию с высокомотивированными обучающимися

    Председатель методического совета, руководители методических объединений

    Обучающий семинар для педагогов «Как написать раздел рабочей программы "Планируемые результаты освоения программы" по новым ФГОС»

    2-я неделя

    Развивающая

    Организовать обучающий семинар для педагогов по проблемам написания раздела рабочей программы «Планируемые результаты освоения программы» по новым ФГОС, сформировать у педагогов единое понимание терминов, проследить, как они усвоили основные положения ФГОС НОО и ООО

    Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

    Методический марафон: взаимопосещение уроков

    Со 2-й недели

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом

    Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области

    В течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Посещение курсов повышения квалификации

    В течение года

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора по УВР

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками учащихся

    Руководители методических объединений

    НОЯБРЬ

    Мониторинг качества подготовки высокомотивированных обучающихся к олимпиадам

    2-я неделя

    Диагностическая

    Диагностика работы учителей.

    Проконтролировать охват высокомотивированных обучающихся, продолжительность, периодичность занятий.

    Проанализировать, как учителя включают в уроки и внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла

    Руководители методических объединений

    Мастер-классы «Как повысить результаты на ВПР», «Формирующее оценивание»

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Интерактивное методическое занятие «Федеральные концепции в сфере образования»

    3-я неделя

    Развивающая

    Правовая подготовка.

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора по УВР

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Организовать разбор заданий олимпиадного цикла. Обсудить вопрос реализации проектной деятельности обучающихся, особенно индивидуальные проекты на уровне среднего общего образования. Организовать обсуждение для методического объединения учителей русского языка вопроса подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах и к итоговому собеседованию в 9-х классах

    Руководители методических объединений

    Консультация для педагогов по проблеме распространения результатов экспериментальной и/или инновационной деятельности

    4-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Рассказать, как готовить творческий отчет, мастер-класс, школу профессионального мастерства, педагогическую студию, публикацию, открытый урок и т. д.

    Замдиректора по УВР, председатель методического совета

    Диагностика 

    деятельности методических объединений и классных руководителей по профориентации

    4-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Проанализировать работу методических объединений и классных руководителей по организации профориентации обучающихся 10–11-х классов. Проверить соответствие проводимых мероприятий модулю «Профориентация» рабочей программы воспитания

    Замдиректора по ВР, председатель методического совета

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора по УВР,

    ДЕКАБРЬ

    Методический семинар «Готовая карта педтехнологий, чтобы ученики достигали результатов по ФГОС на каждом уроке» и мастер-класс «Разработка метапредметных учебных занятий»

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора по УВР, руководители методических объединений учителей

    Предметная неделя в начальной школе

    2-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Руководитель методического объединения учителей начальной школы

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты текущей успеваемости по предмету. Выявить проблемы неуспеваемости обучающихся группы риска. Провести анализ работы методических объединений за первое полугодие учебного года и корректировку плана работы на второе полугодие. Провести анализ качества подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА

    Руководители методических объединений

    Заседание методического совета «Качество подготовки выпускников к ГИА»

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать работу методических объединений в первом полугодии. Провести корректировку плана работы на второе полугодие учебного года. Обсудить подготовку обучающихся к ГИА

    Председатель методического совета

    Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

    Замдиректора по УВР

    Пополнение банка методических материалов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

    Замдиректора по УВР, технический специалист

    Провести заседание методических объединений с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся группы риска

    Оказать методическую помощь по разработке индивидуальных образовательных траекторий учащихся с разной учебной мотивацией

    Замдиректора по УВР

    ФЕВРАЛЬ

    Психологический семинар «Как бороться с профессиональным выгоранием»

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Психологическая поддержка.

    Научить педагогов предотвращать профессиональное выгорание и контролировать его признаки

    Педагог-психолог

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Подготовиться к оценке метапредметных результатов. Обсудить работу педагогов по формированию и оценке метапредметных УУД. Проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Определить тех, кто будет готовить мастер-классы в марте. Обсудить вопросы о ликвидации отставания после первого полугодия и о подготовке материалов к промежуточной аттестации

    Руководители методических объединений

    Заседание методического совета «Подготовка к ГИА»

    4-я неделя

    Коррекционная

    Обсудить работу педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, в частности, результаты итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах

    Замдиректора по УВР, руководители МО

    МАРТ

    Мониторинг ИКТ-компетентности педагогов

    1–2-я недели

    Диагностическая, коррекционная

    Проконтролировать работу учителей по совершенствованию ИКТ-компетенций

    Технический специалист, замдиректора по УВР

    Мастер-классы «Формирующее оценивание»

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора по УВР, руководители МО

    Заседание методического совета

    4-я неделя

    Коррекционная

    Подвести итоги методического марафона. Проанализировать сформированность УУД обучающихся по результатам проведенных процедур. Начать подготовку к метапредметной декаде, школьной научной конференции обучающихся «Умение учиться – стратегия успеха»

    Председатель методического совета

    Мастер-класс по ИКТ-компетентности 

    4-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень ИКТ-компетентности педагогов

    учителя с лучшими показателями ИКТ-компетентности

    Пополнение банка методических материалов

    В течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

     технический специалист

    АПРЕЛЬ

    Мастер-класс для учителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО

    2-я неделя

    Развивающая

    Обсудить разработку рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО

    Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

    Мастер-класс для классных руководителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО

    3-я неделя

    Развивающая

    Обсудить разработку планов воспитательной работы классных руководителей с учетом требований новых ФГОС НОО и ООО к рабочей программе воспитания

    Замдиректора по ВР, руководители методических объединений

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты метапредметной декады, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы подготовки обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА.

    Руководители методических объединений

    МАЙ

    Итоговая диагностика деятельности педагогов в учебном году

    С 4-й недели

    Диагностическая

    Диагностика работы педагогов по итогам года. Заполнить диагностическую карту самоанализа работы «Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя в 2022/23 учебном году»

    Председатель методического совета, руководители методических объединений,

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    . Проанализировать результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты текущей успеваемости обучающихся по предметам за год.

    Подвести итоги реализации модулей рабочей программы воспитания. Проанализировать успешность внедрения новых концепций преподавания. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и фестивале педагогических инноваций. Проанализировать готовность педагогов к работе по новым ФГОС

    Руководители методических объединений, замдиректора по УВР, замдиректора по ВР

    Заседание методического совета

     4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты методических объединений за учебный год, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы, которые следует решать в следующем учебном году. 

    Председатель методического совета

    Итоговый анализ методической работы за учебный год

    4-я неделя

    Коррекционная

    Анализ методической работы, выявление ключевых проблем педагогического коллектива; поиск рациональных путей их решения; расширение информационного поля педагогов; планирование задач на 2023/24 учебный год

     

    Замдиректора по УВР, ВР

    Состав методического совета

    Рыжкова Людмила Александровна.
    заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики
    Телефон
    +7 (38598) 24-4-39
    Электронная почта
    ur-sch@mail.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–17:00
    Штейнбрехер Евгений Владимирович.
    Директор школы
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Физика
    Манаева Вера Геннадьевна.
    учитель истории, обществознания
    История, История России. Всеобщая история, Обществознание

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie