Мероприятие |
Сроки |
Направление деятельности |
Содержание |
Ответственные |
сентябрь |
Выбор модели методической работы школы |
1-я неделя |
Организационная |
Определить модель методической работы в зависимости от ключевой идеи школьной методической работы и форм объединения педагогов |
Замдиректора по УВР |
Заседание методического совета |
3-я неделя |
Диагностическая, организационная ,
коррекционная |
. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия, направленные на повышение качества образования. Провести обсуждение новых ФГОС НОО, ООО, внести изменения в план работы методического совета на учебный год, связанные с подготовкой условий для перехода на новые ФГОС |
Председатель методического совета, |
Заседания методических объединений |
4-я неделя |
Диагностическая, организационная, коррекционная |
Проанализировать, как реализован план работы методического объединения за предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Рассмотреть рабочие программы педагогов на предмет учета в их тематическом планировании рабочей программы воспитания, ЭОР. Изучить федеральный перечень учебников, основные положения приоритетного национального проекта «Образование». Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия методических объединений, направленные на повышение качества образования с акцентом на ГИА, ВПР. Провести ревизию часов курсовой подготовки педагогов. Уточнить и скорректировать темы по самообразованию педагогов. Провести обсуждение новых ФГОС НОО, ООО, внести изменения в план работы методических объединений на учебный год, связанные с подготовкой условий для перехода на новые ФГОС |
Руководители методических объединений |
Мастер-класс по реализации модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания |
4-я неделя |
Развивающая |
Повысить уровень компетентности классных руководителей по вопросам составления планов воспитательной работы на учебный год. Проверить соответствие планов воспитательной работы рабочей программе воспитания |
Замдиректора по ВР, руководители методических объединений |
Мастер-класс для учителей по оформлению школьной документации |
4-я неделя |
Развивающая |
Проработать вместе с учителями вопросы по составлению рабочих программ, в том числе тематического планирования, и другой школьной документации. Проконсультировать педагогов, как реализовывать воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок» рабочей программы воспитания |
Замдиректора по ВР, руководители методических объединений |
Стартовое анкетирование педагогов |
3-я неделя |
Диагностическая |
Определить степень профессиональных затруднений педагогов по подготовке к ГИА, ВПР.
Определить уровень ИКТ-компетентности педагогов |
Председатель методического совета, |
Составление списка учителей, которые аттестуются в 2022/23 учебном году |
1-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период |
Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Составление списка учителей, которые будут проходить курсы повышения квалификации в 2022/23 учебном году |
1-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Скорректировать план-график повышения квалификации педагогов |
Замдиректора по УВР |
Моделирование системы работы с одаренными обучающимися |
3-я неделя |
Организационная, коррекционная |
Определить цели и задачи работы с одаренными обучающимися, составить и утвердить план работы в данном направлении |
Замдиректора по УВР |
Самодиагностика риска профессионального выгорания |
2-я неделя |
Диагностическая, коррекционная |
Выявить проблемы профессионального выгорания и найти пути решения |
Педагог-психолог |
Взаимопосещение уроков |
С 3-й недели |
Коррекционная, развивающая |
Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства |
Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Заседания методических объединений |
4-я неделя |
Коррекционная |
Составление планов открытых уроков, согласование стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов |
Руководители методических объединений |
Анкетирование обучающихся 9–11-х классов по профориентации |
4-я неделя |
Диагностическая |
Определить уровень подготовки учеников к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего |
Замдиректора по ВР, классные руководители 9–11-х классов |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, района, края |
В течение месяца |
Развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Посещение курсов повышения квалификации |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Замдиректора по УВР |
Обучающие семинары/курсы для педагогов по проблемам введения новых ФГОС НОО и ООО |
В течение месяца |
Развивающая |
Организовать обучающие семинары/курсы для педагогов по проблемам введения новых ФГОС, сформировать у педагогов единое понимание терминов, проследить, как они усвоили основные положения ФГОС НОО и ООО |
Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь педагогам в решении проблем обучения и воспитания учеников |
Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, председатель методического совета, |
Трансляция актуального опыта работы |
В течение месяца |
Развивающая |
Организовать распространение передового педагогического опыта через сайт школы и публикации в педагогических изданиях |
руководители методических объединений |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности |
Замдиректора по УВР |
Создание банка методических материалов |
В течение месяца |
Организационная, развивающая |
Создание структурированного электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д. |
Замдиректора по УВР, технический специалист |
ОКТЯБРЬ |
Выявление уровня успешности педагогов |
3-я неделя |
Диагностическая |
Провести анкетирование среди учителей «Уровень успешности учителя» |
Руководители методических объединений |
Заседания методических объединений |
2-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Проанализировать работу методических объединений по организации профориентации обучающихся 8–11-х классов |
Руководители методических объединений |
Семинар-практикум по распространению опыта работы с высокомотивированными обучающимися |
3-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Организовать методическую работу с учителями по взаимодействию с высокомотивированными обучающимися |
Председатель методического совета, руководители методических объединений |
Обучающий семинар для педагогов «Как написать раздел рабочей программы "Планируемые результаты освоения программы" по новым ФГОС» |
2-я неделя |
Развивающая |
Организовать обучающий семинар для педагогов по проблемам написания раздела рабочей программы «Планируемые результаты освоения программы» по новым ФГОС, сформировать у педагогов единое понимание терминов, проследить, как они усвоили основные положения ФГОС НОО и ООО |
Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Методический марафон: взаимопосещение уроков |
Со 2-й недели |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом |
Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области |
В течение месяца |
Развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Руководители методических объединений |
Посещение курсов повышения квалификации |
В течение года |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Замдиректора по УВР |
Заседания методических объединений |
4-я неделя |
Коррекционная |
Проанализировать результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками учащихся |
Руководители методических объединений |
НОЯБРЬ |
Мониторинг качества подготовки высокомотивированных обучающихся к олимпиадам |
2-я неделя |
Диагностическая |
Диагностика работы учителей.
Проконтролировать охват высокомотивированных обучающихся, продолжительность, периодичность занятий.
Проанализировать, как учителя включают в уроки и внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла |
Руководители методических объединений |
Мастер-классы «Как повысить результаты на ВПР», «Формирующее оценивание» |
2-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Руководители методических объединений |
Интерактивное методическое занятие «Федеральные концепции в сфере образования» |
3-я неделя |
Развивающая |
Правовая подготовка.
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Замдиректора по УВР |
Заседания методических объединений |
3-я неделя |
Коррекционная |
Организовать разбор заданий олимпиадного цикла. Обсудить вопрос реализации проектной деятельности обучающихся, особенно индивидуальные проекты на уровне среднего общего образования. Организовать обсуждение для методического объединения учителей русского языка вопроса подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах и к итоговому собеседованию в 9-х классах |
Руководители методических объединений |
Консультация для педагогов по проблеме распространения результатов экспериментальной и/или инновационной деятельности |
4-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Рассказать, как готовить творческий отчет, мастер-класс, школу профессионального мастерства, педагогическую студию, публикацию, открытый урок и т. д. |
Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Диагностика
деятельности методических объединений и классных руководителей по профориентации |
4-я неделя |
Диагностическая, коррекционная |
Проанализировать работу методических объединений и классных руководителей по организации профориентации обучающихся 10–11-х классов. Проверить соответствие проводимых мероприятий модулю «Профориентация» рабочей программы воспитания |
Замдиректора по ВР, председатель методического совета |
Индивидуальные консультации для педагогов |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников |
Замдиректора по УВР, |
ДЕКАБРЬ |
Методический семинар «Готовая карта педтехнологий, чтобы ученики достигали результатов по ФГОС на каждом уроке» и мастер-класс «Разработка метапредметных учебных занятий» |
1-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Замдиректора по УВР, руководители методических объединений учителей |
Предметная неделя в начальной школе |
2-я неделя |
Развивающая |
Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели |
Руководитель методического объединения учителей начальной школы |
Заседания методических объединений |
3-я неделя |
Коррекционная |
Проанализировать результаты текущей успеваемости по предмету. Выявить проблемы неуспеваемости обучающихся группы риска. Провести анализ работы методических объединений за первое полугодие учебного года и корректировку плана работы на второе полугодие. Провести анализ качества подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА |
Руководители методических объединений |
Заседание методического совета «Качество подготовки выпускников к ГИА» |
4-я неделя |
Коррекционная |
Проанализировать работу методических объединений в первом полугодии. Провести корректировку плана работы на второе полугодие учебного года. Обсудить подготовку обучающихся к ГИА |
Председатель методического совета |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности |
Замдиректора по УВР |
Пополнение банка методических материалов |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д. |
Замдиректора по УВР, технический специалист |
Провести заседание методических объединений с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся группы риска |
|
|
Оказать методическую помощь по разработке индивидуальных образовательных траекторий учащихся с разной учебной мотивацией |
Замдиректора по УВР |
ФЕВРАЛЬ |
Психологический семинар «Как бороться с профессиональным выгоранием» |
1-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Психологическая поддержка.
Научить педагогов предотвращать профессиональное выгорание и контролировать его признаки |
Педагог-психолог |
Заседания методических объединений |
3-я неделя |
Коррекционная |
Подготовиться к оценке метапредметных результатов. Обсудить работу педагогов по формированию и оценке метапредметных УУД. Проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Определить тех, кто будет готовить мастер-классы в марте. Обсудить вопросы о ликвидации отставания после первого полугодия и о подготовке материалов к промежуточной аттестации |
Руководители методических объединений |
Заседание методического совета «Подготовка к ГИА» |
4-я неделя |
Коррекционная |
Обсудить работу педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, в частности, результаты итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах |
Замдиректора по УВР, руководители МО |
МАРТ |
Мониторинг ИКТ-компетентности педагогов |
1–2-я недели |
Диагностическая, коррекционная |
Проконтролировать работу учителей по совершенствованию ИКТ-компетенций |
Технический специалист, замдиректора по УВР |
Мастер-классы «Формирующее оценивание» |
2-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов |
Замдиректора по УВР, руководители МО |
Заседание методического совета |
4-я неделя |
Коррекционная |
Подвести итоги методического марафона. Проанализировать сформированность УУД обучающихся по результатам проведенных процедур. Начать подготовку к метапредметной декаде, школьной научной конференции обучающихся «Умение учиться – стратегия успеха» |
Председатель методического совета |
Мастер-класс по ИКТ-компетентности |
4-я неделя |
Коррекционная, развивающая |
Повысить уровень ИКТ-компетентности педагогов |
учителя с лучшими показателями ИКТ-компетентности |
Пополнение банка методических материалов |
В течение месяца |
Коррекционная, развивающая |
Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д. |
технический специалист |
АПРЕЛЬ |
Мастер-класс для учителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО |
2-я неделя |
Развивающая |
Обсудить разработку рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО |
Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Мастер-класс для классных руководителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО |
3-я неделя |
Развивающая |
Обсудить разработку планов воспитательной работы классных руководителей с учетом требований новых ФГОС НОО и ООО к рабочей программе воспитания |
Замдиректора по ВР, руководители методических объединений |
Заседания методических объединений |
4-я неделя |
Коррекционная |
Проанализировать результаты метапредметной декады, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы подготовки обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА. |
Руководители методических объединений |
МАЙ |
Итоговая диагностика деятельности педагогов в учебном году |
С 4-й недели |
Диагностическая |
Диагностика работы педагогов по итогам года. Заполнить диагностическую карту самоанализа работы «Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя в 2022/23 учебном году» |
Председатель методического совета, руководители методических объединений, |
Заседания методических объединений |
4-я неделя |
Диагностическая, коррекционная |
. Проанализировать результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты текущей успеваемости обучающихся по предметам за год.
Подвести итоги реализации модулей рабочей программы воспитания. Проанализировать успешность внедрения новых концепций преподавания. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и фестивале педагогических инноваций. Проанализировать готовность педагогов к работе по новым ФГОС |
Руководители методических объединений, замдиректора по УВР, замдиректора по ВР |
Заседание методического совета |
4-я неделя |
Коррекционная |
Проанализировать результаты методических объединений за учебный год, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы, которые следует решать в следующем учебном году. |
Председатель методического совета |
Итоговый анализ методической работы за учебный год |
4-я неделя |
Коррекционная |
Анализ методической работы, выявление ключевых проблем педагогического коллектива; поиск рациональных путей их решения; расширение информационного поля педагогов; планирование задач на 2023/24 учебный год
|
Замдиректора по УВР, ВР |