Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ Урожайненской СОШ осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- социальный педагог,
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
Основные задачи:
Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
Направления работы
-
Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей .
- Участие в педагогических советах.
- Консультирование классных родителей .
- Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
- Участие в МО классных руководителей.
- Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Согласно статье 42 Закона обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, должна оказываться психолого-педагогическая помощь. Указанная помощь может быть оказана в образовательных организациях и в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые могут создаваться как на региональном, так и на муниципальном уровнях системы образования (далее - Центр ППМС-помощи).
Основные направления работы
-
Направления деятельности психологической службы
- Направления деятельности психологической службы
- Работа школьного психолога осуществляется по следующим направлениям:
- Þ Психопрофилактика (психологическое просвещение, профориентация)
- Þ Психодиагностика
- Þ Коррекционно-развивающее направление
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
...
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. 3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.Методическая помощь педагогам
1. Сохранение здоровья детей через внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
2. Продолжение работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
3. Выявление и поддержка талантливых детей через проведение олимпиад, конкурсов, создание научного общества обучающихся.
4. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
5. Работа по формированию и развитию органов ученического самоуправления.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (профессиональный переговорщик, посредник, примиритель,), принимающее участие в переговорах и помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор. ➢Облегчает процесс общения между сторонами. Помогает понять позиции и интересы сторон.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
добровольность; равноправие сторон; нейтральность, беспристрастность медиатора; конфиденциальность.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.
Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.
На встрече выполняются следующие правила
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
-
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес